Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 31.10.2023 N 47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области"



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области:
- от 28.09.2015 в„– 43 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 24.02.2021 в„– 11 "О внесении дополнений в решение Думы Серафимовичского муниципального района от 28.09.2015 в„– 43 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Усть-Медведицкая газета" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Врип главы Серафимовичского
муниципального района
Т.Н.ИЛЬИНА

Председатель
Думы Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ





Утверждено
решением
Думы Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
от 31.10.2023 в„– 47

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРАФИМОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Серафимовичского муниципального района) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Серафимовичского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Серафимовичского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Серафимовичском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Серафимовичского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Серафимовичского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Серафимовичского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и не могут быть включены в тексты решений Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Серафимовичского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса в Серафимовичском
муниципальном районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Серафимовичском муниципальном районе являются:
глава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
финансовый отдел Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
начальник финансового отдела Администрации Серафимовичского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Серафимовичского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района.
2.2. Глава Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области решения о бюджете Серафимовичского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Серафимовичского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, в ходе проводимых Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Серафимовичского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Серафимовичского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, обеспечивает составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района, вносит проект бюджета Серафимовичского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Серафимовичского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района на утверждение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Серафимовичского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Серафимовичского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Серафимовичского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Серафимовичского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Серафимовичского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Серафимовичского муниципального района;
от имени Серафимовичского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Серафимовичского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Серафимовичского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Серафимовичского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Серафимовичского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Серафимовичского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Серафимовичского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Серафимовичского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Серафимовичского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Серафимовичского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Серафимовичского муниципального района и нормативным правовым актом Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета Серафимовичского
муниципального района

3.1. Проект бюджета Серафимовичского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Серафимовичского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Серафимовичского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Серафимовичского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Серафимовичского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Серафимовичского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Серафимовичского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Серафимовичского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Серафимовичского муниципального района, общий объем расходов бюджета Серафимовичского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Серафимовичского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Серафимовичского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Серафимовичского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Серафимовичского муниципального района, муниципального внешнего долга Серафимовичского муниципального района (при наличии у Серафимовичского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Серафимовичского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Серафимовичского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Серафимовичского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Серафимовичского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Серафимовичского муниципального района на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района на заседании администрации Серафимовичского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом по экономике и потребительскому рынку Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании администрации Серафимовичского муниципального района проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района, финансовый отдел Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области направляет в Контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района Волгоградской области материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Серафимовичского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района до их внесения в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серафимовичского муниципального района, решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Серафимовичском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Серафимовичского
муниципального района на рассмотрение Думы Серафимовичского
муниципального района Волгоградской области

4.1. Администрация Серафимовичского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района вносится в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Серафимовичского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Серафимовичского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Серафимовичского муниципального района.
4.4. Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области одновременно с представлением в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района расходных обязательств Серафимовичского муниципального района администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области вносит в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекты решений Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района вносится в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Серафимовичского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Серафимовичского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Серафимовичского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Серафимовичского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Серафимовичского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
реестр источников дохода бюджета Серафимовичского муниципального района;
предложенные Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в отношении указанных бюджетных смет.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы
Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
о бюджете Серафимовичского муниципального района

5.1. Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области рассматривает проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение суток принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Серафимовичского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области подлежит возврату на доработку в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Доработанный проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района Волгоградской области для проведения экспертизы проекта бюджета Серафимовичского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района в 10-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района Волгоградской области учитывается депутатами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в целом является постоянная комиссия Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по бюджетной, налоговой и экономической политике, муниципальному имуществу и землепользованию (далее - уполномоченная комиссия).
5.4. Проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области во внеочередном порядке.
5.5. Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области рассматривает проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Серафимовичского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Серафимовичского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района комиссии Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и депутаты Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Серафимовичского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении.
На заседании Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Серафимовичского муниципального района;
поправки, не поддержанные уполномоченной комиссией, либо администрацией Серафимовичского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Серафимовичского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о проекте решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области на доработку.
5.9. В случае отклонения Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Серафимовичского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по согласованию с администрацией Серафимовичского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. Положение о согласительной комиссии утверждается решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и от администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области вносит на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области согласованные основные характеристики бюджета Серафимовичского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
5.10. В случае если Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не принимает решение по основным характеристикам бюджета Серафимовичского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Серафимовичского муниципального района, администрация Серафимовичского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области указанного проекта решения Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области рассматривает проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района в первом чтении, комиссии Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и депутаты Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляют в уполномоченный комитет предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и комиссиями Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Серафимовичского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и комиссиями Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в проект решения о бюджете Серафимовичского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Серафимовичского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Серафимовичского муниципального района.
Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченный комитет информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении.
На заседании Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченным комитетом и администрацией Серафимовичского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченным комитетом, либо администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором чтении Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области во втором чтении решение о бюджете Серафимовичского муниципального района подписывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и направляется главе Серафимовичского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Думы Серафимовичского
муниципального района Волгоградской области о бюджете
Серафимовичского муниципального района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется только на основании решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
Проекты решений Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и проекты муниципальных правовых актов администрации Серафимовичского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Серафимовичского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Серафимовичского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
До рассмотрения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области указанных проектов решений администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Серафимовичского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, а также рассмотрению администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
6.2. Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляет в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекты решений Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о внесении изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области вносит в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проект решения о внесении изменений в бюджет Серафимовичского муниципального района одновременно с:
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.
6.3. Председатель Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение суток принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района Волгоградской области для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района в 3-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района Волгоградской области учитывается депутатами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области во внеочередном порядке.
Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и депутаты Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляют в уполномоченный комитет предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и комиссиями Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Серафимовичского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и комиссиями Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Серафимовичского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
поправки, не поддержанные уполномоченной комиссией либо администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о внесении изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Серафимовичского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области решение о внесении изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района подписывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и направляется главе Серафимовичского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Серафимовичского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Серафимовичского муниципального района и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления и казенными учреждениями;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, оплату расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания Администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Думы Серафимовичского муниципального района о бюджете Серафимовичского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 настоящего Кодекса, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Серафимовичского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района без внесения изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района могут быть установлены решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о бюджете Серафимовичского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района обеспечивается администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Организация исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района возлагается на финансовый отдел Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Серафимовичского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области составляет и представляет администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области бюджетную отчетность Серафимовичского муниципального района.
Бюджетная отчетность Серафимовичского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и направляется в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района до его рассмотрения в Думе Серафимовичского муниципального района Волгоградской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района в Контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района Волгоградской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет его в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и администрацию Серафимовичского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района представляется администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области представляются:
проект решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской об утверждении исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, о состоянии муниципального долга Серафимовичского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Серафимовичского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Серафимовичского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Серафимовичского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской об утверждении исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Серафимовичского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Серафимовичского муниципального района подведомственной структуре расходов бюджета Серафимовичского муниципального района;
расходов бюджета Серафимовичского муниципального района подразделам, подразделам классификации расходов бюджета Серафимовичского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Серафимовичского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Серафимовичского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
В случае отклонения Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района он возвращается администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проекта решения об утверждении исполнения бюджета Серафимовичского муниципального района производится Думой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------