Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 04.05.2023 N 466-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 05.02.2020 N 90-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Камышинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2023 г. в„– 466-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2020 в„– 90-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 21, 22 Устава Камышинского муниципального района Волгоградской области, администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 05.02.2020 в„– 90-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Камышинского муниципального района" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании и по всему тексту Постановления слова "Камышинского муниципального района" в соответствующем падеже дополнить словами "Волгоградской области".
1.2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Камышинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава Камышинского
муниципального района
Волгоградской области
А.В.САМСОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
Волгоградской области
от 04.05.2023 в„– 466-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - район), и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района Волгоградской области.
2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета района.
3. Осуществление муниципальных заимствований допускается только при условии соблюдения ограничений, установленных БК РФ.
4. Муниципальные заимствования в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
5. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте не допускаются.
6. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну района, и исполняются за счет средств бюджета района.
7. Район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы районом.
8. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления района, направленная на обеспечение потребностей района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Управление муниципальным долгом района осуществляется Администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области (исполнительно-распорядительным органом Камышинского муниципального района Волгоградской области) (далее - Администрация района) в соответствии с Уставом Камышинского муниципального района Волгоградской области и включает:
разработку программы муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
привлечение бюджетных кредитов в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
привлечение кредитов от кредитных организаций;
выпуск (размещение) ценных бумаг района (муниципальных ценных бумаг);
разработку и принятие муниципальных правовых актов об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
разработку программы муниципальных гарантий района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
исполнение обязательств по муниципальным гарантиям района;
погашение и обслуживание муниципального долга района;
реструктуризацию муниципального долга района;
обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
анализ и контроль состояния муниципального долга района;
учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги района;
планирование объемов принимаемых долговых обязательств;
планирование расходов по погашению и обслуживанию долговых обязательств.
9. Принципами управления муниципальным долгом являются:
- соответствие параметров муниципального долга ограничениям, определяемым Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
- прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.
10. При управлении муниципальным долгом района, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут быть использованы:
различные инструменты заимствований;
реструктуризация долговых обязательств, в том числе реструктуризация с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;
досрочное погашение долговых обязательств.
11. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет района по программам муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год.
Объемы привлечения средств в бюджет района устанавливаются программами муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета района, и объемов погашения долговых обязательств района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете района, с учетом положений БК РФ.
12. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени Камышинского муниципального района в соответствии с БК РФ и Уставом Камышинского муниципального района принадлежит Администрации района.
13. Контроль за соблюдением показателей, указанных в п. 11 настоящего Порядка, при проведении муниципальных внутренних заимствований осуществляется Комитетом финансов Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - Комитет финансов).
14. Если при исполнении бюджета района нарушаются предельные показатели, указанные в п. 11 настоящего Порядка, Администрация района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга района.
15. В целях исполнения бюджета района Администрация района вправе привлекать бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период.
15.1. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение исполнителя осуществляется структурным подразделением Администрации района, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), по заявке Администрации района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.2. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет Комитет финансов в соответствии с условиями кредитных договоров.
15.3. Бюджетные кредиты привлекаются в валюте Российской Федерации в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решениями о бюджете района, с учетом положений, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
16. Муниципальные гарантии района предоставляются Администрацией района в соответствии с положениями БК РФ, муниципальных правовых актов района в пределах, определенных решением Камышинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и соответствующим муниципальным правовым актом Администрации района.
17. В районе действует единая система учета долговых обязательств, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема муниципального долга района, а также предельных объемов расходов на его погашение и обслуживание.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге района, которую ведет Комитет финансов.
18. Пользователями информации, включенной в муниципальную долговую книгу, являются органы государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области и органы местного самоуправления района в соответствии с их полномочиями.
19. Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга района составляется Комитетом финансов в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета района.
20. Органы местного самоуправления района и правоохранительные органы имеют право получить информацию из долговой книги на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации.
21. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.
22. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных в комитет финансов Волгоградской области, несет Комитет финансов.
23. Комитет финансов несет ответственность за сохранность, своевременность, полноту и правильность ведения муниципальной долговой книги.

Управляющий делами
О.В.ДРОНИНА


------------------------------------------------------------------