Постановление администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 24.11.2023 N 904 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Фроловского муниципального района Волгоградской области на период 2024 - 2026 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2023 г. в„– 904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2024 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района
Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 в„– 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", постановлением администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 23.11.2022 в„– 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Фроловского муниципального района", в соответствии с Уставом Фроловского муниципального района Волгоградской области администрация Фроловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Фроловского муниципального района Волгоградской области на период 2024 - 2026 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Фроловского муниципального района - начальника отдела строительства, ЖКХ и архитектуры Маринина С.И.

Глава Фроловского
муниципального района
В.С.ШКАРУПЕЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Фроловского
муниципального района
от 24.11.2023 в„– 904

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района
Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Фроловского муниципального района на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании", постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 в„– 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 в„– 1830 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", от 31.10.2022 в„– 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 в„– 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации Фроловского муниципального района от 23.11.2022 в„– 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Фроловского муниципального района"
Разработчик программы
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
Исполнитель программы
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
Соисполнители программы
Органы местного самоуправления Фроловского муниципального района, структурные подразделения администрации Фроловского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Фроловского муниципального района, Муниципальное предприятие "Коммунальщик Фроловского района", Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Писаревское", Муниципальное предприятие "Водник", Муниципальное унитарное предприятие "Образцы", Муниципальное автономное учреждение "Дудаченское", МБУ "Техника"
Цель программы
Снижение потребления электрической энергии учреждениями бюджетной сферы;
Реализация мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, и модернизация водопроводных сетей, сетей теплоснабжения и системы отопления
Задачи программы
Снижение потребления электрической энергии учреждениями бюджетной сферы;
Восстановление и строительство новых объектов освещения улично-дорожной сети населенных пунктов и модернизация водопроводных сетей, сетей теплоснабжения и системы отопления
Индикаторы программы
Экономия электроэнергии и снижение бюджетных расходов на оплату ежегодно - на 1%;
Количество замененных светильников (ДРЛ) на энергосберегающие - 160 шт.;
Количество установленных энергосберегающих светильников, всего - 48 шт.;
Количество установленных новых опор (с кронштейнами, светильниками, прокладкой провода) - 48 шт.;
Количество разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ - 1 ед.;
Приобретение и монтаж систем доочистки воды - 2 ед.
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)
Сроки и этапы реализации программы
2024 - 2026 годы.
Этапы реализации программы не выделяются
Объемы и источники финансирования программы
Выполнение мероприятий планируется за счет средств бюджетов Волгоградской области и Фроловского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2024 - 2026 годы составляет 12369,7 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2024 год - 9702,9 тыс. рублей;
2025 год - 1333,4 тыс. рублей;
2026 год - 1333,4 тыс. рублей,
из них:
- Средства бюджета Волгоградской области:
Объем финансирования муниципальной программы на 2024 - 2026 годы составляет 10400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 8000,0 тыс. рублей;
2025 год - 1200,0 тыс. рублей;
2026 год - 1200,0 тыс. рублей.
- Средства бюджета Фроловского муниципального района:
Объем финансирования муниципальной программы на 2024 - 2026 годы составляет 1969,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 1702,9 тыс. рублей;
2025 год - 133,4 тыс. рублей;
2026 год - 133,4 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Экономия электроэнергии и снижение бюджетных расходов на оплату ежегодно на 1%;
Количество замененных светильников (ДРЛ) на энергосберегающие - 160 шт.;
Количество установленных энергосберегающих светильников - 48 шт.;
Количество установленных новых опор (с кронштейнами, светильниками, прокладкой провода) - 48 шт.;
Количество разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ - 1 ед.;
Количество замененных (капитально отремонтированных) участков водопроводных сетей - 4 ед.;
Протяженность замененных участков водопроводных сетей - 2300 п. м;
Количество капитально отремонтированных водонапорных башен - 1 ед.;
Количество установленных коллективных приборов учета тепловой энергии - 2 ед.;
Количество установленных приборов учета холодного водоснабжения на водозаборных скважинах - 30 ед.;
Количество замененных электронасосов марки ЭЦВ на водозаборных скважинах - 5 ед.;
Количество замененного электрооборудования на водозаборных скважинах - 1 ед.;
Автономный источник теплоснабжения и реконструкция систем отопления - 2 ед.

Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 в„– 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 в„– 1830 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", от 31.10.2022 в„– 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 в„– 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации Фроловского муниципального района от 23.11.2022 в„– 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Фроловского муниципального района".
Программа энергосбережения - единый комплекс организационных и технических мероприятий направленных на экономически обоснованное потребление ресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую энергию. Основной проблемой, решению которой будет способствовать Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий, а также реализация мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы порождает высокую нагрузку коммунальных платежей на местные бюджеты и снижает финансовую стабильность. Значительную часть расходов местных бюджетов уходит на оплату в той или иной форме жилищных и коммунальных услуг, предоставляемых неэффективными коммунальными системами для общественных зданий, зданий учреждений бюджетной сферы, объектов улично-дорожной сети и объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения снижения энергоемкости необходимо не только проведение мероприятий по экономии энергоресурсов, но и замена и модернизация значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
К прочим мероприятиям относятся пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Повышение конкурентоспособности Фроловского муниципального района требует развития энергетической инфраструктуры и повышения энергетической эффективности экономики. Реализация Программы должна внести свой вклад в обеспечение экономической, энергетической безопасности Фроловского муниципального района за счет повышения энергетической эффективности.
Для устранения энергетических барьеров социально-экономического развития Фроловского муниципального района и использования потенциала энергосбережения необходимо значительное снижение энергоемкости.
Основными целями Программы является снижение потребления электрической энергии учреждениями бюджетной сферы, реализация мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, организационные мероприятия, технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем в коммунальной инфраструктуре.
Основными индикаторами выполнения Программы, позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной целей Программы, являются:
- экономия электроэнергии и снижение бюджетных расходов на оплату ежегодно на 1%;
- количество замененных светильников (ДРЛ) на энергосберегающие - 160 шт.;
- количество установленных энергосберегающих светильников - 48 шт.;
- количество установленных новых опор (с кронштейнами, светильниками, прокладкой провода) - 48 шт.;
- количество разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ - 1 ед.
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)
Достижимые значения целевых индикаторов и аналитических показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период.
Реализация Программы будет осуществляться в период 2024 - 2026 годов.
Достижение цели Программы требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам мероприятий.
Основные задачи Программы:
- снижение потребления электрической энергии учреждениями бюджетной сферы и коммунальной сферы;
- улучшение качества питьевой воды для потребителей, в том числе для населения;
- восстановление и строительство новых объектов освещения улично-дорожной сети и модернизация водопроводных сетей, сетей теплоснабжения и модернизация системы отопления.

Раздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
- экономия электроэнергии и снижение бюджетных расходов на оплату ежегодно - 1%;
- количество установленных энергосберегающих светильников - 48 шт.;
- количество замененных светильников (ДРЛ) на энергосберегающие - 160 шт.;
- количество установленных новых опор (с кронштейнами, светильниками, прокладкой провода) - 48 шт.;
- приобретение и монтаж систем доочистки воды - 2 ед.
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)
Перечень целевых показателей программы приведен в таблице:

Перечень целевых показателей муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Фроловского муниципального района Волгоградской области
на период 2024 - 2026 годов"

в„– п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевых показателей по годам
2024
2025
2026

1. Обязательные:




1.1
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой ЭЭ, в общем числе многоквартирных домов
%
100
100
100
1.2
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой ТЭ, в общем числе многоквартирных домов
%
0
0
0
1.3
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемого ХВС, в общем числе многоквартирных домов
%
25,6
25,6
25,6
1.4
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемого природного газа, в общем числе многоквартирных домов
%
5,7
5,7
5,7
1.5
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемого ГВС, в общем числе многоквартирных домов
%
100
100
100
1.6
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета используемой ЭЭ в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах
%
100
100
100
1.7
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета используемой ТЭ, в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах
%
0
0
0
1.8
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета используемого ХВС, в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах
%
0
0
0
1.9
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета используемого природного газа, в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах
%
100
100
100
1.10
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета используемого ГВС, в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах
%
100
100
100
1.11
Доля потребляемой муниципальными учреждениями ЭЭ, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой ЭЭ государственными учреждениями на территории МО
%
100
100
100
1.12
Доля потребляемой муниципальными учреждениями ТЭ, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО
%
0
0
0
1.13
Доля потребляемой муниципальными учреждениями воды (ХВС), приобретаемой по приборам учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО
%
2,8
2,8
2,8
1.14
Доля потребляемого муниципальными учреждениями природного газа, приобретаемого по приборам учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО
%
66,7
66,7
66,7
1.15
Доля потребляемой государственными учреждениями горячей воды (ГВС), приобретаемой по приборам учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой на территории МО
%
0
0
0
1.16
Удельный расход тепловой энергии (ТЭ) зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных организаций
кВт*ч/кв. м
0
0
0
1.17
Доля МКД, расположенных на территории МО, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше
%
0
0
0
1.18
Удельный расход ТЭ в МКД
Гкал/кв. м
20,9
20,9
20,9
1.19
Удельный расход ЭЭ в МКД
кВт*ч/кв. м
26,7
26,7
26,7
1.20
Удельный расход ХВС в МКД
куб. м/чел.
40,5
40,5
40,5
1.21
Удельный расход ГВС в МКД
куб. м/чел.
9,3
9,3
9,3
1.22
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения
%
82,5
96,7
100,0

2. Дополнительные:




2.1
Доля энергоэффективных капитальных ремонтов МКД в общем объеме проведенных капитальных ремонтов МКД
%
0
0
0
2.2
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ
%
100
100
100
2.3
Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ
%
0
0
0
2.4
Доля объема ХВС, расчеты за которое осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ХВС
%
100,0
100,0
100,0
2.5
Доля объема ГВС, расчеты за которое осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ГВС
%
100
100
100
2.6
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа
%
100
100
100
2.7
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений МО (в расчете на 1 кв. м общей площади)
Гкал/кв. м
0,260
0,258
0,256
2.8
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений МО на 1 кв. метр общей площади
кВт*ч/кв. м
366,2
362,5
358,9
2.9
Удельный расход ХВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений МО на 1 человека
куб. м/чел.
12,1
12,0
11,9
2.10
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений МО на 1 человека
куб. м/чел.
1543,8
1528,4
1513,1
2.11
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть
%
4,0
3,9
3,8
2.12
Удельный расход ЭЭ, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды
кВт*ч/куб. м
3,23
3,20
3,17

Раздел 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя мероприятия, направленные на повышение экономии ресурсов и снижение бюджетных расходов на их оплату. Достижение плановых показателей реализации мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов и модернизация водопроводных сетей, сетей теплоснабжения и модернизация системы отопления.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1 к настоящей программе.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на повышение экономии ресурсов и снижение бюджетных расходов на их оплату, с целью дальнейшего развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение плановых показателей реализации мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов и объектов коммунальной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение мероприятий программы приведено в приложении 2 к настоящей программе.
Показатели развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства приведены в приложении 3 к настоящей программе.

Раздел 7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем Программы является отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района. Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района осуществляет:
- ежеквартальный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- координирует разработку, реализацию мероприятий по энергосбережению и определяет практические меры по их исполнению.
Ответственный исполнитель обеспечивает реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, согласование действий по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, осуществляет выполнение функций по оперативному управлению Программой, подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
Соисполнителями Программы, участвующими в реализации мероприятий Программы, являются органы местного самоуправления Фроловского муниципального района, структурные подразделения администрации Фроловского муниципального района, бюджетные учреждения Фроловского муниципального района, предприятия ЖКХ Фроловского муниципального района - Муниципальное предприятие "Коммунальщик Фроловского района", Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Писаревское", Муниципальное предприятие "Водник", Муниципальное унитарное предприятие "Образцы", Муниципальное автономное учреждение "Дудаченское", МБУ "Техника".
Соисполнители Программы:
- участвуют в разработке Программы и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю Программы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
В рамках Программы предусмотрены:
Организационные мероприятия, направленные на информационное обеспечение осуществления политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия, связанные с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов и мероприятия по правовому просвещению и правовому информированию граждан.
Целью пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности является повышение энергетической эффективности для хозяйствующих субъектов Фроловского муниципального района за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.

Раздел 8. ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМОГО (ПРИОБРЕТАЕМОГО)
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Создаваемое (приобретаемое) имущество
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Установка (замена) энергосберегающих светильников на существующих опорах, шт.
160
0
0
2.
Строительство сетей уличного (наружного) освещения (установка новых опор, новых светильников, кронштейнов с прокладкой самонесущего изолированного провода (СИП)
48
0
0





Приложение 1
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района
Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)

в„– п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Год реализации
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Организационные мероприятия, направленные на информационное обеспечение осуществления политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
0
0
0
0
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
1.1
Распространение в подведомственных учреждениях информации по экономии электрической энергии, и информации по правовому просвещению правовому информированию граждан
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
0
0
0
0
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
2
Выполнение мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
8080,9
0
8000,0
80,9
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
2.1
Выполнение работ по установке светильников, кронштейнов на существующих опорах с прокладкой самонесущего изолированного провода
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
5422,8
0
5368,4
54,4
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
2.2
Выполнение работ по замене светильников, с монтажом самонесущего изолированного провода
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
0
0
0
0
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
2.3
Выполнение работ по установке новых опор, светильников, кронштейна с прокладкой самонесущего изолированного провода
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
2358,1
0
2334,6
23,5
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
2.4
Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по восстановлению электроосвещения улично-дорожной сети
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
300,0
0
297,0
3,0
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
2.5
Мероприятия по технологическому присоединению вновь построенных (восстановленных) систем к электрическим сетям
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
0
0
0
0
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0

Мероприятия по замене опор, светильников, кронштейна с прокладкой самонесущего изолированного провода
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
0
0
0
0
2025
0
0
0
0
2026
0
0
0
0
3
Выполнение мероприятий, связанных с коммунальной инфраструктурой
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
1622,0
0
0
1622,0
2025
1333,4
0
1200,0
133,4
2026
1333,4
0
1200,0
133,4
3.1
Мероприятия по приобретению и установке систем доочистки воды в населенных пунктах Фроловского муниципального района
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района
2024
0
0
0
0
2025
1333,4
0
1200,0
133,4
2026
1333,4
0
1200,0
133,4

Итого по муниципальной программе
х
2024
9702,9
0
8000,0
1702,9
2025
1333,4
0
1200,0
133,4
2026
1333,4
0
1200,0
133,4





Приложение 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Фроловского муниципального района
Волгоградской обл. от 19.01.2024 в„– 54)

Наименование муниципальной программы
Год реализации
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Всего
в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1
2
3
3
4
5
6
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Фроловского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
2024 - 2026 годы
Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района




Итого по году реализации
2024
9702,9
0
8000,0
1702,9
Итого по году реализации
2025
1333,4
0
1200,0
133,4
Итого по году реализации
2026
1333,4
0
1200,0
133,4
Итого по муниципальной программе


12369,7
0
10400,0
1969,7





Приложение 3
к муниципальной программе

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

"Р" - рисковый сценарий реализации Стратегии;
"Б" - базовый сценарий реализации Стратегии

Наименование показателей
Единица измерения
Сценарий
2021 год (базовый)
2024 год
(2022 - 2024 годы)
2030 год
(2025 - 2030 годы)
2035 год
(2031 - 2035 годы)
Источник
Формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства


%
Б
100
103,9
126,4
146,4

Жилищно-коммунальное хозяйство
1.
Темпы замены сетевой инфраструктуры в теплоснабжении <**>

<***> Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении на территории Фроловского муниципального района - 1,6 км
Процентов протяженности
Р
2
2
2
2
Минстрой России
км
Р
0,032
0,096
0,192
0,160

процентов протяженности
Б <***>
2
2,6


Минстрой России
км
Б <***>
0,032
0,123
0,480
0,400

2.
Темпы замены сетевой инфраструктуры в водоснабжении <**>

<***> Общая протяженность водопроводных сетей на территории Фроловского муниципального района - 147,4 км
Процентов протяженности
Р
1
1
2
2
Минстрой России
км
Р
1,474
4,422
8,844
7,370

Процентов протяженности
Б <***>
1
2,7


Минстрой России
км
Б <***>
1,474
11,937
44,220
36,850

3.
Темпы замены сетевой инфраструктуры в водоотведении <**>

<***> Общая протяженность сетей водоотведения на территории Фроловского муниципального района - 1,3 км
Процентов протяженности
Р
0,4
0,4
1,4
1,5
Минстрой России
км
Р
0,005
0,015
0,030
0,025

Процентов протяженности
Б <***>
0,4
2,1


Минстрой России
км
Б <***>
0,005
0,081
0,390
0,325


--------------------------------
<*> В случае внесения изменений в прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации, целевые показатели Стратегии подлежат актуализации в целях снижения риска существенного отклонения их фактических значений от прогнозных.
<**> Значения показателя указаны при принятии решения о выделении необходимого финансирования на соответствующие мероприятия с 2025 года.
<***> Показатели в базовом сценарии учитывают реализацию программы модернизации коммунальной инфраструктуры с учетом софинансирования из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.


------------------------------------------------------------------