Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской обл. N 450, комитета экономической политики и развития Волгоградской обл. N 66н, комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской обл. N 47 от 26.12.2023 "Об утверждении Порядка разработки и согласования долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Волгоградской области"



КОМИТЕТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
в„– 450

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
в„– 66н

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
в„– 47

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2023 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОПОРНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2023 г. в„– 109-п "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов Волгоградской области" приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Волгоградской области.
2. Образовать рабочую группу по рассмотрению и согласованию долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Волгоградской области и утвердить ее состав согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области Баубеля Р.В., заместителя председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Дмитракову Р.С., заместителя председателя комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области Жмак О.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
комитета сельского хозяйства
Волгоградской области
М.В.МОРОЗОВА

Председатель
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
Г.В.БЫКАДОРОВА

Председатель
комитета
по делам территориальных
образований, внутренней
и информационной политики
Волгоградской области
М.Н.БИТЮЦКИЙ





Утвержден
приказом
комитета
сельского хозяйства
Волгоградской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 450
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 66
комитета
по делам территориальных
образований, внутренней
и информационной политики
Волгоградской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 47

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПОРНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки и согласования долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Волгоградской области (далее соответственно именуются - ДПР, ОНП, ПТ).
2. ДПР разрабатываются в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", входящей в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. в„– 2816-р "Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года", а также исполнения плана реализации федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий", утвержденного протоколом заочного голосования членов проектного комитета федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" от 30 декабря 2021 г. в„– 1.
3. ДПР - аналитический документ, разрабатываемый в целях реализации комплексного подхода к социально-экономическому развитию соответствующего ОНП и ПТ, в том числе к ускоренному инфраструктурному развитию ОНП, содержащий комплекс мероприятий в отношении объектов инфраструктуры регионального и местного уровней, подлежащих реализации в составе государственных программ Волгоградской области, муниципальных программ и обеспечивающих достижение их целей и показателей (индикаторов), а также направленных на достижение целей следующих государственных программ Российской Федерации:
1) государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
2) государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
3) государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов";
4) государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";
5) государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. в„– 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
6) государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. в„– 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
7) государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. в„– 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
8) государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. в„– 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
9) государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
10) государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. в„– 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
11) государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. в„– 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
12) государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. в„– 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
4. ДПР разрабатываются на шестилетний период, со сроком начала реализации с 01 января 2025 г., но не позднее 01 января 2030 г.
5. ДПР как документ, подлежащий утверждению, должен содержать:
1) паспорт ДПР;
2) целевые индикаторы реализации ДПР;
3) комплекс мероприятий ДПР во взаимосвязи с объемами финансирования, требуемыми на их реализацию, и результатами.
К проекту ДПР разрабатываются документы, обосновывающие целесообразность реализации ДПР (далее именуются - обосновывающие документы), состоящие из:
1) аналитического обоснования ДПР, являющегося текстовым документом и содержащим обобщенную аналитическую информацию о текущем и прогнозируемом уровне демографического, инфраструктурного, экономического развития соответствующего ОНП и ПТ, перечень факторов, определяющих основные условия для формирования комплекса мероприятий ДПР, и перечень задач по инфраструктурному развитию ОНП и ПТ на период реализации ДПР;
2) паспорта ОНП и ПТ, являющегося совокупностью табличных форм, содержащих основные данные о территории, населении, инфраструктуре и экономическом состоянии ОНП и ПТ.
Формирование и представление паспорта ОНП и ПТ осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых расположены ОНП и ПТ (далее именуются - органы местного самоуправления) в электронном виде по форме, доведенной комитетом сельского хозяйства Волгоградской области или комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.
Рекомендованные образцы оформления паспорта ДПР, целевых индикаторов реализации ДПР, комплекса мероприятий ДПР, планирование комплекса мероприятий ДПР, аналитического обоснования ДПР приведены соответственно в приложениях Nв„– 1 - 5 к настоящему Порядку.
6. Комплекс мероприятий ДПР должен быть направлен на комплексное социально-экономическое развитие ОНП и ПТ, в том числе на ускоренное инфраструктурное развитие ОНП, выражающееся в формировании на территории ОНП и ПТ совокупности объектов инфраструктуры, необходимой и достаточной для обеспечения доступности для жителей ОНП и ПТ набора социально значимых услуг.
При планировании мероприятий на ПТ следует руководствоваться положениями пункта 5 постановления Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2023 г. в„– 109-п "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов Волгоградской области" (далее именуется - постановление Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2023 г. в„– 109-п).
7. Разработку ДПР осуществляют органы местного самоуправления.
При разработке ДПР в первую очередь разрабатываются паспорта ОНП и ПТ.
Разработанные органами местного самоуправления паспорта ОНП и ПТ направляются на согласование в исполнительные органы Волгоградской области, являющиеся соисполнителями ДПР, осуществляющие их совместную с органами местного самоуправления разработку и последующую реализацию, указанные в приложении 2 к постановлению Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2023 г. в„– 109-п (далее именуются - исполнительные органы).
После получения органами местного самоуправления согласований всех исполнительных органов паспорта ОНП и ПТ направляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области для прохождения форматно-логического контроля и направления в комитет сельского хозяйства Волгоградской области с целью дальнейшего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
После разработки и согласования паспорта ОНП и ПТ подготавливается полный комплект документов ДПР, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Разработанный органами местного самоуправления проект ДПР и обосновывающие документы направляются на согласование в исполнительные органы.
8. Исполнительные органы:
1) оказывают содействие органам местного самоуправления в разработке паспортов ОНП и ПТ;
2) рассматривают паспорта ОНП и ПТ в пределах своих полномочий. После завершения рассмотрения подготавливают заключение о согласовании или отказе в согласовании паспорта ОНП и ПТ. Указанное заключение направляется в органы местного самоуправления.
Основаниями отказа в согласовании паспорта ОНП и ПТ являются:
наличие несоответствий вносимой информации данным статистического наблюдения и (или) ведомственной отчетности;
наличие неустраненных и (или) необоснованных индикаторов контроля;
отсутствие полноты заполненных данных.
Рассмотрение и согласование паспорта ОНП и ПТ должны обеспечиваться в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их поступления;
3) направляют в органы местного самоуправления комплекс мероприятий ДПР в отношении объектов инфраструктуры, функционирование которых направлено на реализацию полномочий исполнительных органов;
4) рассматривают проект ДПР и обосновывающие документы в пределах компетенции и готовят заключения (далее именуется - заключение исполнительного органа).
Заключение исполнительного органа должно содержать сведения:
1) об обоснованности и целесообразности запланированных мероприятий ДПР, исходя из их согласованности с прогнозом развития демографической и экономической ситуаций на территории ОНП и ПТ;
2) о корректности текущей и прогнозируемой оценки численности и категорий получателей услуг, оказываемых с использованием соответствующих объектов инфраструктуры ОНП и ПТ;
3) о соответствии запланированных мероприятий целям, условиям и критериям предоставления межбюджетных трансфертов, установленным соответствующими правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленным на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, а также правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Волгоградской области местным бюджетам, направленным на реализацию соответствующих государственных программ Волгоградской области;
4) о наличии гарантийных писем хозяйствующих субъектов, принимающих участие в реализации ДПР, содержащих обязательства о предоставлении заявленных внебюджетных средств в запланированном объеме;
5) о возможности планирования бюджетных ассигнований в бюджете Волгоградской области и местных бюджетах, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта ДПР.
Исполнительные органы в пределах своих полномочий обеспечивают совместно с органами местного самоуправления корректировку мероприятий ДПР.
9. Исполнительные органы направляют заключения на проекты ДПР в органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, после получения заключений исполнительных органов на проекты ДПР, направляют проекты ДПР с приложением заключений исполнительных органов на рассмотрение в рабочую группу по рассмотрению и согласованию долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Волгоградской области, образованную из числа сотрудников исполнительных органов, уполномоченных на координацию разработки и реализации ДПР, определенных постановлением Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2023 г. в„– 109-п (далее именуется - рабочая группа).
10. Рабочая группа проводит комплексную экспертизу проекта ДПР и обосновывающих документов.
В ходе комплексной экспертизы проекта ДПР и обосновывающих документов оцениваются с учетом заключений исполнительных органов целесообразность, оптимальность и достаточность комплекса мероприятий ДПР с учетом прогноза развития демографической и экономической ситуаций на территории ОНП и ПТ и иных параметров, влияющих на уровень обеспеченности и доступности для жителей ОНП и ПТ набора социально значимых услуг.
11. По результатам комплексной экспертизы рабочая группа по согласованным ДПР готовит сводное заключение о возможности направления проекта ДПР и обосновывающих документов в федеральные органы исполнительной власти (далее именуется - сводное заключение), в ином случае готовит письмо в адрес органов местного самоуправления с перечнем замечаний и выводом о необходимости доработки проекта ДПР и (или) обосновывающих документов.
Рабочая группа принимает решение о направлении письма с перечнем замечаний и выводом о необходимости доработки проекта ДПР и (или) обосновывающих документов в следующих случаях:
1) проект ДПР и (или) обосновывающие документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
2) в представленных документах выявлено отсутствие заключений исполнительных органов;
3) в проекте ДПР и (или) обосновывающих документах выявлены внутренние противоречия, несоответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Волгоградской области, ошибки в расчетах.
12. По результатам доработки проекта ДПР и (или) обосновывающих документов орган местного самоуправления повторно направляет комплект документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, на согласование.
13. Проекты ДПР, по которым подготовлено сводное заключение, направляются рабочей группой в комиссию при Губернаторе Волгоградской области по комплексному развитию Волгоградской области, образованную постановлением Губернатора Волгоградской области от 25 марта 2020 г. в„– 216 "Об образовании комиссии при Губернаторе Волгоградской области по комплексному развитию Волгоградской области".





Приложение в„– 1
к Порядку разработки
и согласования долгосрочных
планов социально-экономического
развития опорных населенных
пунктов и прилегающих территорий
Волгоградской области

Рекомендуемый образец

Долгосрочный план социально-экономического развития
опорного населенного пункта

(наименование опорного населенного пункта)
и прилегающей территории
(

)
(наименование сельской агломерации *)

Паспорт долгосрочного плана развития

Ответственный координатор разработки и реализации долгосрочного плана развития

Соисполнители разработки и реализации долгосрочного плана развития

Участники долгосрочного плана развития

Перечень государственных программ Российской Федерации, финансово участвующих в реализации мероприятий долгосрочного плана развития
1. ...
2. ...
3. ...
...
Целевые индикаторы долгосрочного плана развития
1. ...
2. ...
3. ...
...
Цели/Целевые индикаторы государственных/муниципальных программ, на достижение которых оказывает влияние реализация долгосрочного плана развития
1. ...наименование цели/целевого индикатора и ее/его значение (наименование государственной/муниципальной программы)
2. ...наименование цели/целевого индикатора и ее/его значение (наименование государственной/муниципальной программы)
3. ...наименование цели/целевого индикатора и ее/его значение (наименование государственной/муниципальной программы)
...
Срок реализации долгосрочного плана развития

Объемы финансового обеспечения реализации долгосрочного плана развития
Всего - ... тыс. рублей, в том числе:
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в том числе:
А) за счет средств федерального бюджета - ... тыс. рублей, в том числе:
в ... году
- ... тыс. рублей
всего
в том числе:
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
...

в ... году
- ... тыс. рублей
всего
в том числе:
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
...

в ... году
- ... тыс. рублей
всего
в том числе:
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
...

в ... году
- ... тыс. рублей
всего
в том числе:
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
...

в ... году
- ... тыс. рублей
всего
в том числе:
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
...

в ... году
- ... тыс. рублей
всего
в том числе:
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
- ... тыс. рублей
за счет субсидий в рамках ... (наименование ГП РФ)
...

Б) за счет средств регионального бюджета - ... тыс. рублей, в том числе:
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
В) за счет средств местного бюджета - ... тыс. рублей, в том числе:
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
Г) за счет средств из внебюджетных источников - ... тыс. рублей, в том числе:
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
в ... году - ... тыс. рублей;
* - "сельская агломерация" - совокупность опорного населенного пункта и населенных пунктов, прилегающих к опорному населенному пункту.





Приложение в„– 2
к Порядку разработки
и согласования долгосрочных
планов социально-экономического
развития опорных населенных
пунктов и прилегающих территорий
Волгоградской области

Рекомендуемый образец

Целевые индикаторы реализации долгосрочных планов социально-экономического
развития

в„– п/п
Целевой показатель
Единица измерения
20__ год
(отчетный)
20__ год
(текущий)
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
отчет
план
план
план
план
план
план
план
1
Численность населения сельской агломерации * по состоянию на начало года **
Человек








2
Численность населения ОНП **
Человек








3
Количество созданных новых рабочих мест в сельской агломерации
Единиц








4
Перечень инфраструктурных индикаторов, характеризующих результаты реализации ДПР (количество проектов, мощность/прирост мощности, обеспеченность):









4.1.










4.2.










...











* - "сельская агломерация" - совокупность опорного населенного пункта и
населенных пунктов, прилегающих к опорному населенному пункту.
** - целевой прогноз с ориентиром на рост (сохранение) численности
населения с учетом реализации мероприятий ДПР





Приложение в„– 3
к Порядку разработки
и согласования долгосрочных
планов социально-экономического
развития опорных населенных
пунктов и прилегающих территорий
Волгоградской области

Комплекс мероприятий долгосрочного плана социально-экономического развития

в„– п/п
Наименования мероприятий
Наименование НП
ОКТМО
Источники финансового обеспечения реализации мероприятий *
Период
Источники средств, сумма (тыс. рублей)
Наименования результатов реализации мероприятий
Величина результатов
Ед. изм.
Контрольные точки достижения результатов (дата)
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВнСр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Наименование отраслевого направления_1 **




1.1.
Мероприятие_1



Всего









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









1.2.
Мероприятие_2



Всего









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









...














1.n.
Мероприятие_n



Всего









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









Итого на мероприятия по отраслевому направлению_1
Итого









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









2
Наименование отраслевого направления_2




2.1.
Мероприятие_1



Всего











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год









2.2.
Мероприятие_2



Всего











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год









...














2.n.
Мероприятие_n



Всего











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год











на 20__ год









Итого на мероприятия по отраслевому направлению_2
Итого









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









...
...


...
...









Всего на реализацию долгосрочного плана развития
Итого









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год









на 20__ год










* государственная программа РФ/государственная программа субъекта РФ/
муниципальная программа/инвестиционная программа
** инфраструктура образования
инфраструктура здравоохранения
инфраструктура культуры
инфраструктура спорта
инженерная инфраструктура
дороги
прочее





Приложение в„– 4
к Порядку разработки
и согласования долгосрочных
планов социально-экономического
развития опорных населенных
пунктов и прилегающих территорий
Волгоградской области

Планирование комплекса мероприятий долгосрочного плана
социально-экономического развития

в„– п/п
Наименование мероприятия
Территория реализации мероприятия
Цель
Обоснование реализации мероприятия
Период реализации мероприятий
Источник финансового обеспечения реализации мероприятия*
Статус определения источника финансового обеспечения реализации мероприятия
Общий объем средств, требуемый на реализацию мероприятия в ценах 2023 года, тыс. рублей (оценочно)
Оценка возможности привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятия
наименование НП
ОКТМО
статус (ОНП/ПНП)
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
Инфраструктура образования
2
Строительство пристройки к зданию МБОУ "Детский сад в„– 1"
рабочий поселок N

ОНП
Расширение площади и создание дополнительных мест для перевода воспитанников из МБОУ "Детский сад в„– 2" (с. Ягодное) и обеспечения потребности в предоставлении мест в МБОУ "Детский сад в„– 1" для детей, необеспеченных местами
Демографические факторы
1. Прогнозируемое увеличение численности детей дошкольного возраста в ОНП с ... до ... человек к 2031 году.
2. Прогнозируемое отсутствие с 2026 года детей дошкольного возраста в ПНП_1.
3. Прогнозируемое сокращение общей численности жителей в ПНП_1
Х
Х




государственная программа РФ "Развитие образования"
первичное заявление потребности

отсутствует

Факторы обеспеченности, доступности и востребованности
1. Наличие не обеспеченной потребности в предоставлении мест в МБОУ "Детский сад в„– 1" для детей, проживающих в ОНП (на 2022 - 2023 учебный год - недостаток 10 мест, на 2023 - 2024 учебный год - недостаток 15 мест).
2. При проектной мощности здания МБОУ "Детский сад в„– 2" 160 мест, фактическая мощность на 2022 - 2023 учебный год составляла 10 мест, фактическое количество воспитанников - 7 детей в возрасте от 3 до 5 лет (все воспитанники проживают на территории указанного ПНП_1).
3. В штатном расписании МБОУ "Детский сад в„– 1" в ОНП утверждено 50 штатных единиц, в т.ч. 25 штатных единиц воспитателей и узких специалистов. Замещено 47 штатных единиц, в т.ч. воспитателей и узких специалистов - 25 штатных единиц, из них 5 штатных единиц - внешними совместителями, 5 штатных единиц - внутренними совместителями. Нехватка кадров составляет - 8 человек, в т.ч. воспитателей и узких специалистов - 5 человек.
4. Между ПНП_1 и ОНП есть дорога общего пользования регионального значения на всем протяжении с твердым покрытием. Расстояние по дороге 7 км






Факторы технического состояния
1. Здание МБОУ "Детский сад в„– 2" в ПНП_1, введено в эксплуатацию в 1971 году; находится в ограниченно работоспособном, износ конструкций составляет 65%. Общая площадь здания составляет 800 кв. м, фактически используется - 200 кв. м.
2. Здание МБОУ "Детский сад в„– 1" в ОНП, введено в эксплуатацию в 2015 году, находится в работоспособном состоянии











Иные факторы
1. Расходы местного бюджета на содержание всего здания МБОУ "Детский сад в„– 2", которое эксплуатируется на 25%, за 2022 год составили 2800 тыс. рублей, на 2023 год плановая сумма составляет 3150 тыс. рублей

в„– п/п
Наименование мероприятия
Дополнительные сведения по мероприятию
Задачи, требующие решения в связи с реализацией мероприятия
наличие проектной документации (да/нет)
наличие государственной экспертизы на проектную документацию (да/нет)
потребность в актуализации проектной документации (да/нет)
потребность в актуализации государственной экспертизы на проектную документацию (да/нет)
общий объем средств, фактически затраченный на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы (тыс. руб.)
перечень задач
решение задач
планируемый срок завершения решения задач (месяц, год)
объем затрат на решение задачи, тыс. руб. (оценочно)
Примечания
1
2
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
Инфраструктура образования

2
Строительство пристройки к зданию МБОУ "Детский сад в„– 1"
нет
нет
нет
нет
0
1. Разработка проектной документации, прохождение государственной экспертизы
Подготовка и утверждение в срок до ... решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности. Источник финансового обеспечения разработки проектной документации и прохождения государственной экспертизы - средства ....

указывается объем средств, требуемый на разработку проектной документации и прохождение гос. экспертизы

2. Поиск дополнительных сотрудников для работы в МБОУ "Детский сад в„– 1" после завершения реконструкции здания
В целом для работы МБОУ "Детский сад в„– 1" после завершения его реконструкции и создания 2-х дополнительных дошкольных групп будет требоваться всего ... штатных единиц сотрудников, в т.ч. воспитателей и узких специалистов - ... штатных единиц. После реконструкции в штат ДОУ будут зачислены сотрудники, в настоящий момент работающие в МБОУ "Детский сад в„– 2", функционирующем в ПНП_1. Остальных сотрудников планируется привлечь посредством ...

указывается объем средств:
1) требуемый для реализации мероприятий по привлечению дополнительных кадров (при планировании таких мероприятий);
2) требуемый ежемесячно для оплаты труда (включая отчисления в соц. фонд) дополнительных сотрудников








3. Организация подвоза воспитанников из ПНП_1 в здание МБОУ "Детский сад в„– 1"
Для организации подвоза потребуется:
1) разработка и согласование маршрута подвоза;
2) закупка специализированного автотранспортного средства;
3) оснащение автотранспортного средства требуемым оборудованием и специальными средствами (при необходимости);
4) включение в штатное расписание ДОУ штатной единицы водителя;
5) замещение штатной единицы водителя

указывается объем средств требуемый на организацию подвоза, в том числе на приобретение и подготовку специализированного автотранспортного средства; на ежемесячную оплату труда (включая отчисления в соц. фонд) водителя







инфраструктура здравоохранения
инфраструктура культуры
инфраструктура спорта
инженерная инфраструктура
дороги
прочее





Приложение в„– 5
к Порядку разработки
и согласования долгосрочных
планов социально-экономического
развития опорных населенных
пунктов и прилегающих территорий
Волгоградской области

Рекомендуемый образец

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
долгосрочного плана социально-экономического развития
опорного населенного пункта

(наименование опорного населенного пункта)
и прилегающей территории
(

)
(наименование сельской агломерации *)

1. Состав и территория сельской агломерации

А) Приводятся реквизиты документа, утвердившего состав сельской агломерации.
Б) Указывается количество прилегающих населенных пунктов, входящих в состав сельской агломерации.
В) Приводятся результаты сопоставления территории сельской агломерации с административно-территориальным делением субъекта Российской Федерации, в том числе указывается:
совпадает ли территория сельской агломерации с территорией одного муниципального образования, или в состав сельской агломерации входят населенные пункты, относящиеся к нескольким муниципальным образованиям;
является ли опорный населенный пункт одновременно административным центром соответствующего муниципального образования;
если в качестве опорного населенного пункта определен не административный центр соответствующего муниципального образования, то приводятся причины такого выбора.
Г) Приводится краткая характеристика территории сельской агломерации: площадь, плотность населения, отнесение территории к числу приграничных территорий, удаленность от административного центра.

2. Демография

А) Приводятся данные об общей численности населения сельской агломерации по состоянию 01 января текущего года, в том числе отдельно на территории опорного населенного пункта и прилегающих территориях.
Б) Приводится анализ предшествующей (начиная с данных на 01 января 2019 г.) динамики изменения численности населения на территории сельской агломерации, в том числе отдельно на территории опорного населенного пункта и прилегающих территориях.
В) Приводятся данные о наличии и количестве на территории сельской агломерации населенных пунктов с постоянной нулевой численностью жителей, с численностью жителей: до 10 человек, до 100 человек, до 200 человек.
Г) Приводятся данные о структуре общей численности населения сельской агломерации по следующим группам: граждане моложе трудоспособного возраста, граждане трудоспособного возраста и граждане старше трудоспособного возраста по состоянию на 01 января текущего года и в динамике по сравнению с данными на 01 января 2019 года.
Д) Приводятся данные о прогнозе общей численности населения сельской агломерации на период реализации долгосрочного плана развития, в том числе изменение общей численности населения в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).

3. Инфраструктура

3.1. Инфраструктура образования

Дошкольное образование

А) Приводятся данные о количестве функционирующих на территории дошкольных образовательных организаций и их обособленных структурных подразделений, а также о количестве дошкольных отделений общеобразовательных учреждений (далее именуются - ДОУ), в том числе: количество муниципальных ДОУ в целом, количество муниципальных ДОУ, в отношении которых заключены концессионные соглашения/соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее именуется - МЧП); количество частных ДОУ, количество семейных детских садов (с привязкой к территории функционирования: в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах).
Б) Приводятся данные о проектной и фактической мощности ДОУ по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно). Указываются причины отклонения фактической мощности от проектной (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные о фактической востребованности мест в ДОУ (фактическом количестве воспитанников в последнем отчетном году) и о фактической потребности в местах в ДОУ (с учетом количества детей, нуждающихся в получении мест в ДОУ в последнем отчетном году, но не обеспеченных ими) по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно). Указываются причины наличия детей дошкольного возраста, нуждающихся, но не обеспеченных в текущем году местами в ДОУ.
Г) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых ДОУ;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий детских садов, в которых функционируют ДОУ;
о техническом состоянии профильных зданий детских садов: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют ДОУ, требующих выборочного капитального ремонта.
Д) Приводятся данные о соблюдении норматива территориальной доступности ДОУ для жителей сельской агломерации и наличии действующих специализированных транспортных маршрутов, обеспечивающих подвоз воспитанников к ДОУ, расположенных в иных населенных пунктах.
Е) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования ДОУ по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Ж) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию):
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Общее образование

А) Приводятся данные о количестве функционирующих на территории общеобразовательных организаций и их обособленных структурных подразделений (далее именуется - ООУ), в том числе: количество муниципальных ООУ в целом, количество муниципальных ООУ, в отношении которых заключены концессионные соглашения/соглашения о МЧП (с привязкой к территории функционирования: в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах).
Б) Приводятся данные о проектной и фактической мощности ООУ по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно). Указываются причины отклонения фактической мощности от проектной (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные о фактической востребованности мест в ООУ (фактическом количестве учащихся в последнем отчетном учебном году, в том числе по ступеням обучения) по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно). Указывается уровень загруженности школ и количество смен обучения.
Г) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых ООУ;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий школ, в которых функционируют ООУ;
о техническом состоянии профильных зданий ООУ: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют ООУ, требующих выборочного капитального ремонта.
Д) Приводятся данные о соблюдении норматива территориальной доступности ООУ для жителей сельской агломерации и наличии действующих специализированных транспортных маршрутов, обеспечивающих подвоз учащихся к ООУ, расположенных в иных населенных пунктах.
Е) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования ООУ по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Ж) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Дополнительное образование

А) Приводятся данные о количестве муниципальных учреждений дополнительного образования и их обособленных структурных подразделений (при наличии) (далее именуются - УДО) с привязкой к территории функционирования: в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Б) Приводятся данные о проектной и фактической мощности УДО по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно). Указываются причины отклонения фактической мощности от проектной (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные о фактической востребованности мест в УДО (фактическом количестве обучающихся в последнем отчетном году) по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (при наличии УДО в прилегающих населенных пунктах) (суммарно).
Г) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых УДО;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий, в которых функционируют УДО;
о техническом состоянии профильных зданий УДО: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют УДО, требующих выборочного капитального ремонта.
Д) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования УДО по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (при наличии УДО в прилегающих населенных пунктах) (суммарно).
Е) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

3.2. Инфраструктура здравоохранения

Приводится краткое описание общей организационной структуры предоставления жителям сельской агломерации бесплатной медицинской помощи по программе государственных гарантий.

Скорая медицинская помощь

А) Приводятся данные о количестве станций/подстанций/постов скорой медицинской помощи (далее именуются - СМП), функционирующих на территории сельской агломерации с привязкой к территории функционирования (в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах) и к зоне обслуживания с указанием численности населения, проживающего в зоне обслуживания; указывается правовой статус СМП (положение в структуре учреждений здравоохранения, функционирующих на территории сельской агломерации).
Б) Приводятся данные о требуемом и фактическом количестве бригад СМП, о плановом (исходя из норматива территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи) и фактическом количестве выездов СМП в последнем отчетном году. Указываются причины отклонения фактического количества бригад СМП от требуемого (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные о количестве автомобилей СМП, закрепленными за бригадами СМП, в том числе о количестве автомобилей со сроком эксплуатации свыше 5 лет и количестве автомобилей, требующих замены в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием.
Г) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования СМП.

Доврачебная медицинская помощь

А) Приводятся данные о количестве функционирующих на территории сельской агломерации подразделений государственных медицинских учреждений, оказывающих доврачебную медицинскую помощь (далее именуется - ФАП), с привязкой к территории функционирования (прилегающие населенные пункты) и к зоне обслуживания с указанием численности населения, проживающего в зоне обслуживания ФАП.
Б) Приводятся данные о проектной и фактической мощности ФАП, о плановом (исходя из норматива территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи) и фактическом количестве посещений ФАП в последнем отчетном году. Указываются причины отклонения фактической мощности от проектной (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых ФАП;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий, в которых функционируют ФАП;
о техническом состоянии профильных зданий ФАП: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют ФАП, требующих выборочного капитального ремонта.
Г) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования ФАП.
Е) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Врачебная амбулаторная медицинская помощь

А) Приводятся данные о количестве функционирующих на территории сельской агломерации подразделений государственных медицинских учреждений, оказывающих врачебную медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее именуются - АПУ), в том числе по видам АПУ (детские, взрослые, стоматологические, прочие) и с привязкой к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты).
Б) Приводятся данные о проектной и фактической мощности АПУ, о плановом (исходя из норматива территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи) и фактическом количестве посещений АПУ в последнем отчетном году. Указываются причины отклонения фактической мощности от проектной (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых АПУ;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий, в которых функционируют АПУ;
о техническом состоянии профильных зданий АПУ: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют ФАП, требующих выборочного капитального ремонта.
Г) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования АПУ, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (при наличии АПУ в прилегающих населенных пунктах) (суммарно).
Е) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Врачебная стационарная медицинская помощь

А) Приводятся данные о количестве функционирующих на территории сельской агломерации подразделений государственных медицинских учреждений, оказывающих врачебную медицинскую помощь в стационарных условиях, в том числе по видам: дневные стационары, стационары круглосуточного пребывания (далее именуются - СКП) и с привязкой к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты).
Б) Приводятся данные о проектной и фактической мощности СКП, о плановом (исходя из норматива территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи) и фактическом количестве госпитализаций в СКП в последнем отчетном году. Указываются причины отклонения фактической мощности от проектной (при наличии отклонений).
В) Приводятся данные:
о количестве зданий, занимаемых СКП;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий, в которых функционируют СКП;
о техническом состоянии зданий СКП: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте.
Г) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования СКП.
Е) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

3.3. Инфраструктура культуры

Учреждения культуры клубного типа

А) Приводятся данные о количестве муниципальных учреждений культуры клубного типа и их обособленных структурных подразделений (при наличии) (далее именуются - УККТ) с привязкой к территории функционирования: в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Б) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные о текущем количестве клубных, кружковых и иных формирований УККТ, о количестве клубных, кружковых и иных формирований УККТ, функционировавших в течение последнего отчетного года, численности их участников и общем количестве их посещений за последний отчетный год.
В) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные о количестве культурно-массовых мероприятий, проведенных УККТ за последний отчетный год, и уровне их посещаемости.
Г) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых УККТ;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий, в которых функционируют УККТ;
о техническом состоянии профильных зданий УККТ: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют УККТ, требующих выборочного капитального ремонта.
Д) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования УККТ по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Е) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Библиотеки

А) Приводятся данные о количество функционирующих муниципальных общественных библиотек и их обособленных структурных подразделений (далее именуются - БИБ) с привязкой к территории функционирования: в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Б) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные:
о текущем числе зарегистрированных читателей и числе зарегистрированных читателей на конец последнего отчетного года;
о количестве книговыдач, количестве библиотечных мероприятий и уровне их посещения за последний отчетный.
В) Приводятся данные:
о количестве зданий (профильных, непрофильных), занимаемых БИБ;
о количестве (при наличии) на территории сельской агломерации деревянных зданий, в которых функционируют БИБ;
о техническом состоянии профильных зданий БИБ: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте;
об общей площади помещений в непрофильных зданиях (при наличии), на которой функционируют БИБ, требующих выборочного капитального ремонта.
Г) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования БИБ по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Д) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Культурно-зрелищные организации

А) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные:
о количестве культурно-зрелищных организаций (далее именуются - КЗУ), в том числе: находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, частной/иной собственности;
о количестве кинотеатров, театров, концертных залов/филармоний и вместимости их зрительных залов.
Б) Приводятся данные о техническом состоянии КЗУ: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте.

3.4. Инфраструктура физической культуры и спорта

Спортивные сооружения

А) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные:
об общем количестве спортивных сооружений, в том числе: находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности (в том числе в отношении которых заключено концессионное соглашение/соглашение о МЧП), частной/иной собственности;
об общей единовременной пропускной способности спортивных сооружений, их мощности и фактической загруженности в последнем отчетном году;
о количестве спортивных сооружений следующих видов:
отдельные открытые спортивные поля/площадки/коробки;
открытые комплексные спортивные площадки;
ФОКи/Дворцы спорта (в том числе с бассейнами);
стадионы (в том числе с бассейнами);
отдельно стоящие бассейны;
отдельно стоящие легкоатлетические манежи;
отдельно стоящие ледовые дворцы;
иные спортивные сооружения.
Б) Приводятся данные о техническом состоянии спортивных сооружений: нахождении их в нормативном, работоспособном, ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, нуждаемости в реконструкции, комплексном, выборочном капитальном ремонте.
В) Приводятся данные об объемах осуществляемого в текущем году и планируемого на следующий год:
нового строительства (количество, площадь, мощность строящихся зданий, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию);
реконструкции (количество реконструируемых зданий, добавочная площадь и мощность зданий, пристроек, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию).

Учреждения спорта

А) Приводятся данные о количество функционирующих региональных и муниципальных учреждений спорта и их обособленных структурных подразделений (при наличии) (далее именуются - УС) с привязкой к территории функционирования: в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Б) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные о текущем количестве спортивных секций и спортивных клубных формирований УС, о количестве спортивных секций и спортивных клубных формирований УС, функционировавших в течение последнего отчетного года, численности их участников и общем количестве их посещений за последний отчетный год.
В) Приводятся данные о количестве спортивных сооружений и непрофильных зданий, в которых функционируют УС.
Г) Приводятся данные об уровне кадрового обеспечения функционирования УС по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).

3.5. Коммунальная инфраструктура

Водоснабжение

А) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные:
о количестве водозаборных сооружений (поверхностных, подземных);
о количестве очистных сооружений водопровода;
о протяженности водопроводных сетей;
о количестве водопроводных колодцев;
об установленной и фактической мощности всех водозаборных и очистных сооружений, о суммарной суточной производительности систем водоснабжения и максимальном фактическом водопотреблении, об объеме резерва или дефицита имеющейся мощности систем водоснабжения.
Б) Приводятся данные о количестве прилегающих населенных пунктов, на территории которых отсутствует централизованная система бытового водоснабжения.
В) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные о балансе подачи и реализации воды за последний отчетный год на основе оценки следующих показателей:
объем поднятой воды насосными станциями 1-го подъема;
объем поднятой воды, пропущенной через водопроводные очистные сооружения, и ее доля;
объем нормативно очищенной воды и ее доля в общем объеме воды, пропущенной через водопроводные очистные сооружения;
объем воды, использованный на собственные нужды ресурсоснабжающей организации;
объем воды, поданной в сеть, в том числе доля очищенной воды в общем объеме воды, поданной в сеть;
объем потерь воды в сети и его доля от общего объема воды, поданной в сеть;
объем воды, отпущенный потребителям.
Г) Приводятся данные об уровне ветхости водопроводных сетей, о доле водопроводных колодцев, не соответствующих нормативным требованиям, об уровне аварийности на водопроводных сетях по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Д) Приводятся данные о прогнозируемом изменении (с указанием причин изменения) суммарной суточной производительности систем водоснабжения и среднесуточном прогнозируемом водопотреблении, о прогнозируемом объеме резерва или дефицита мощности систем водоснабжения на период не менее, чем период реализации долгосрочного плана развития, по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).

Водоотведение

А) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные:
о количестве канализационных насосных станций (КНС);
о количестве канализационных очистных сооружений (КОС);
о протяженности канализационных сетей;
о количестве канализационных колодцев;
об установленной и фактической мощности всех КНС и КОС, о суммарной суточной производительности КОС и максимальном суточном поступлении сточных вод на очистку, об объеме резерва или дефицита имеющейся мощности КОС.
Б) Приводятся данные о количестве населенных пунктов, на территории которых отсутствует централизованная система бытовой канализации.
В) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные о балансе отведения и очищения сточных вод за последний отчетный год на основе оценки следующих показателей:
объем отведенных стоков;
объем отведенных стоков, пропущенных через канализационные очистные сооружения, и их доля;
объем нормативно очищенной стоков и их доля в общем объеме стоков, пропущенных через канализационные очистные сооружения.
Г) Приводятся данные об уровне ветхости канализационных сетей, о доле канализационных колодцев, не соответствующих нормативным требованиям, об уровне аварийности на канализационных сетях по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Д) Приводятся данные о прогнозируемом изменении (с указанием причин изменения) суммарной суточной производительности КОС и максимальном суточном поступлении сточных вод на очистку, о прогнозируемом объеме резерва или дефицита мощности КОС на период не менее, чем период реализации долгосрочного плана развития, по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).

Теплоснабжение

А) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные:
о количестве источников тепловой энергии (ИТЭ);
о протяженности тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении;
об установленной и располагаемой (фактической) тепловой мощности всех ИТЭ, о присоединенной договорной тепловой нагрузке, об объеме резерва или дефицита тепловой мощности по договорной нагрузке; указываются причины отклонения располагаемой (фактической) тепловой мощности от установленной (при наличии отклонений).
Б) Приводятся данные о количестве населенных пунктов, на территории которых отсутствует централизованная система теплоснабжения и (или) централизованная система горячего водоснабжения.
В) В привязке к территории функционирования (опорный населенный пункт, прилегающие населенные пункты (суммарно)) приводятся данные о тепловом балансе за последний отчетный год на основе оценки следующих показателей:
объем выработанной тепловой энергии;
объем энергии, затраченной на собственные нужды ресурсоснабжающей организации;
объем энергии, отпущенной потребителям с коллекторов ИТЭ;
объем потерь тепловой энергии и их доля в объеме энергии, отпущенной потребителям.
Г) Приводятся данные об уровне ветхости тепловых и паровых сетей, об уровне аварийности на тепловых и паровых сетях по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Д) Приводятся данные о прогнозируемом изменении (с указанием причин изменения) установленной и располагаемой (фактической) тепловой мощности всех ИТЭ, присоединенной договорной тепловой нагрузке, о прогнозируемой величине резерва или дефицита тепловой мощности на период не менее, чем период реализации долгосрочного плана развития, по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).

Газоснабжение

А) Приводятся данные о количестве газифицированных населенных пунктов и их доле в общем количестве населенных пунктов сельской агломерации.
Б) Приводятся данные о количестве домохозяйств, заключивших договоры на газоснабжение, и их доле в общем количестве домохозяйств сельской агломерации, в общем количестве домохозяйств газифицированных населенных пунктов, в том числе населенных пунктов, газифицированных пять и более лет назад. Указываются причины низкого уровня (менее 50 процентов) газификации домохозяйств в населенных пунктах, газифицированных пять и более лет назад (при наличии низкого уровня).
В) Приводятся данные о протяженности уличной газовой сети по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).
Г) Приводятся данные о прогнозируемом изменении (с указанием обоснования) доли газифицированных населенных пунктов и уровня газификации домохозяйств на период не менее, чем период реализации долгосрочного плана развития, по сельской агломерации в целом, в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах (суммарно).

3.6. Инфраструктура телекоммуникации и мобильной связи

А) Приводятся данные о количестве населенных пунктов, к/по которым проложен оптоволоконный кабель с возможностью предоставления неограниченному числу подключенных абонентов доступа к сети Интернет.
Б) Приводятся данные о количестве бюджетофинансируемых учреждений и их обособленных подразделений, имеющих доступ к сети Интернет через оптоволоконный кабель.
В) Приводятся данные о количестве и доле населенных пунктов, не покрытых мобильной связью и мобильным доступом к сети Интернет.
Г) Приводятся данные о прогнозируемом изменении (с указанием обоснования) количества населенных пунктов, к/по которым будет проложен оптоволоконный кабель с возможностью предоставления неограниченному числу подключенных абонентов доступа к сети Интернет, и доли населенных пунктов, не покрытых мобильной связью и мобильным доступом к сети Интернет.

3.7. Транспортная связность сельской агломерации

А) Приводятся данные об общей протяженности дорог общего пользования в границах сельской агломерации, в том числе протяженность участков дорог федерального значения, дорог регионального и межмуниципального значения, дорог местного значения.
Б) В отношении дорог федерального значения, дорог регионального и межмуниципального значения, дорог местного значения приводятся данные о протяженности их участков, не соответствующих нормативным требованиям.
В) В отношении дорог регионального и межмуниципального значения, дорог местного значения приводятся данные об общей протяженности участков дорог в асфальтовом исполнении, в ином твердом исполнении (включая дорожную одежду переходного типа (щебень)), общая протяженность участков грунтовых дорог.
Г) Приводятся данные о количестве прилегающих населенных пунктов, имеющих автомобильное сообщение с опорным населенным пунктом по дорогам общего пользования с твердым покрытием.
Д) Приводятся данные о количестве населенных пунктов, охваченных маршрутами общественного транспорта, в том числе количество населенных пунктов, расположенных непосредственно по маршрутам общественного транспорта, и количество населенных пунктов, расположенных в 2,5-километровой зоне от остановок общественного транспорта.
Е) Приводится краткая информация о степени регулярности функционирования маршрутов общественного транспорта между опорным населенным пунктом и прилегающими населенными пунктами.

4. Оценка экономической ситуации на территории
сельской агломерации

А) Приводится краткая информация о наличии и текущем состоянии иной (не отраженной в разделе 3) социально значимой инфраструктуры, расположенной на территории сельской агломерации (в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах).
Б) Приводится краткий анализ текущей экономической ситуации на территории сельской агломерации.
В) Приводится краткий анализ деятельности хозяйствующих субъектов на территории сельской агломерации (в том числе в опорном населенном пункте, в прилегающих населенных пунктах) на основании данных из открытой базы Федеральной налоговой службы https://bo.nalog.ru/.
Г) Приводится краткая оценка прогноза экономической ситуации и прогноза размещения производительных сил на территории сельской агломерации.

5. Направления инфраструктурного развития
сельской агломерации до ____ года

А) Исходя из данных, приведенных в разделах 2 - 4 аналитического обоснования, приводится перечень факторов, которые задают основные условия для формирования комплекса мероприятий долгосрочного плана развития. К таким факторам относятся:
фактическая и прогнозируемая численность основных групп контингентов получателей социально значимых услуг и их (групп) прогнозируемое расселение по территории сельской агломерации;
фактические и прогнозируемые объемы недостающей или излишней мощности объектов инфраструктуры для предоставления социально значимых услуг;
фактический и прогнозируемый уровень технического состояния объектов социально значимой инфраструктуры;
фактический и прогнозируемый уровень кадровой обеспеченности предоставления жителям сельской агломерации социально значимых услуг.
Б) На основе перечисленных выше факторов приводится перечень задач по инфраструктурному развитию сельской агломерации на период реализации долгосрочного плана развития с учетом соблюдения критериев комплексности, оптимальности и соответствия.

6. Комплекс мероприятий для достижения целевых ориентиров

А) Приводится краткая характеристика запланированного комплекса мероприятий по следующим параметрам:
общее количество мероприятий;
количество мероприятий с участием софинансирования из федерального бюджета;
количество и наименования государственных программ Российской Федерации, которые предлагается определить в качестве источников финансового обеспечения реализации мероприятий с участием софинансирования из федерального бюджета;
количество мероприятий без участия софинансирования из федерального бюджета;
количество мероприятий по отдельным отраслевым направлениям;
количество мероприятий, предлагаемых к реализации на территории опорного населенного пункта;
количество мероприятий, предлагаемых к реализации на прилегающих территориях;
общий объем средств, требуемый на реализацию долгосрочного плана развития, в том числе в первые три года реализации (всего и в разбивке по годам, с указанием доли относительно общего объема), в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства.
Б) Приводится краткая характеристика результатов (с указанием их конкретных значений), которые планируется получить по итогам реализации комплекса мероприятий долгосрочного плана развития.

* - "сельская агломерация" - совокупность опорного населенного пункта и
населенных пунктов, прилегающих к опорному населенному пункту.





Приложение
к приказу
комитета
сельского хозяйства
Волгоградской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 450
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 66
комитета по делам территориальных
образований, внутренней
и информационной политики
Волгоградской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 47

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПОРНЫХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Баубель
Роман Викторович
-
заместитель председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области, соруководитель рабочей группы
Дмитракова
Раиса Сергеевна
-
заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области, соруководитель рабочей группы
Жмак
Ольга Валерьевна
-
заместитель председателя комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, заместитель руководителя рабочей группы
Батов
Андрей Александрович
-
старший консультант отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления управления по работе с территориями комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области
Бирюлькина
Наталья Александровна
-
начальник отдела комплексного развития сельских территорий комитета сельского хозяйства Волгоградской области
Дундукова
Елена Николаевна
-
старший консультант отдела комплексного развития сельских территорий комитета сельского хозяйства Волгоградской области
Кузьмин
Вячеслав Геннадьевич
-
заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления управления по работе с территориями комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области
Макрушин
Александр Владимирович
-
заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области


------------------------------------------------------------------