Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 18.05.2023 N 381 "О муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2023 г. в„– 381

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- схему организации оповещения и информирования населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе структурного подразделения МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области - Единой дежурно-диспетчерской службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
уточнить наличие, проанализировать обеспеченность и техническое состояние технических средств (электросирен, громкоговорителей) системы оповещения в границах поселений;
организовать обеспечение средствами оповещения всех населенных пунктов;
организовать работу по уточнению схем оповещения населения в границах поселений;
проводить ежеквартальные корректировки списочного состава посыльных, водителей, задействованных в оповещении.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30 сентября 2021 г. в„– 887 "О создании муниципальной системы оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования путем размещения на информационном стенде в здании администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64, и подлежит размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Суровикинского
муниципального района
Р.А.СЛИВА





Утверждено
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 18 мая 2023 г. в„– 381

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. МАСЦО включается в систему управления гражданской обороной Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - ГО) и районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Границами зоны действия МАСЦО являются административные границы Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых отделом мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел МП, ГО и ЧС).
1.7. МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Положение о системах оповещения населения).
На МАСЦО оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении 2 к Положению о системах оповещения населения.

2. Назначение и основные задачи МАСЦО

2.1. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - глава Суровикинского муниципального района);
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - КЧС и ПБ);
- начальника отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - начальник отдела МП, ГО и ЧС);
- структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- сил и средств районного звена РСЧС;
- военного комиссариата г. Суровикино, Суровикинского и Чернышковского районов Волгоградской области;
- населения, проживающего на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

3. Порядок задействования МАСЦО

3.1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Суровикинского муниципального района Волгоградской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- главы Суровикинского муниципального района (лица, его замещающего), начальника отдела МП, ГО и ЧС (лица, его замещающего);
- КЧС и ПБ;
- дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Решение на задействование МАСЦО принимает глава Суровикинского муниципального района или лицо, его замещающее.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования МАСЦО.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется диспетчером ЕДДС с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- диспетчер ЕДДС дает распоряжение на включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей через радиовещательные передающие станции организаций радиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом МП, ГО и ЧС совместно с ЕДДС.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ПБ.
3.8. Порядок действий диспетчера ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Администрации Волгоградской области.
3.9. МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба") с отделом МП, ГО и ЧС, общим отделом администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, операторами связи и редакциями средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

4. Поддержание в готовности муниципальной системы
оповещения населения

4.1. Поддержание МАСЦО в готовности организуется отделом МП, ГО и ЧС, и осуществляется ЕДДС.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей отдела МП, ГО и ЧС и ЕДДС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО, организаций телерадиовещания.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся в период проведения комплексных проверок готовности региональной системы оповещения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МАСЦО, определяемая в соответствии с Приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, а также уточняется паспорт МАСЦО.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МАСЦО.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок МАСЦО не допускается.
4.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (далее - ТСО) (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва ТСО устанавливаются администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Суровикинского муниципального района).
4.4. Вывод из эксплуатации действующей МАСЦО осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МАСЦО.

5. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования
МАСЦО

5.1. Основанием для создания (реконструкции) МАСЦО является правовой акт администрации Суровикинского муниципального района, в котором определяются:
- цель работ;
- сроки проведения работ;
- заказчик;
- источники финансирования;
- основные этапы;
- контроль работ.
Мероприятия создания (реконструкции) МАСЦО включают три этапа:
планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование МАСЦО с учетом мероприятий по информационной безопасности;
поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по информационной безопасности;
приемка и ввод в эксплуатацию МАСЦО.
5.2. На первом этапе:
- на основании правового акта (программы) администрации Суровикинского муниципального района отдел МП, ГО и ЧС разрабатывает план мероприятий по созданию (реконструкции) МАСЦО, который согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области и утверждается главой Суровикинского муниципального района;
- после согласования плана мероприятий по созданию (реконструкции) МАСЦО отделами МП, ГО и ЧС, общим отделом, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района, МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) МАСЦО;
- в соответствии с законодательством определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;
- у операторов связи и вещания, балансодержателей (собственников) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование ТСО, запрашиваются технические условия на размещение ТСО и подключение их к сетям связи и вещания, сети электропитания и системам заземления;
- проводятся проектные работы.
Техническое задание на создание (реконструкцию) МАСЦО является основным документом, определяющим требования к системе оповещения, порядок ее создания (реконструкции) и прием в эксплуатацию.
Форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-2020 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
Техническое задание разрабатывается отделами МП, ГО и ЧС, общим отделом, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района, МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" и согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области, операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения.
Кроме требований к содержанию технического задания, определенных ГОСТ 34.602-2020, учитываются:
- сведения о населенных пунктах и населении, на территории которых должна быть система оповещения;
- пункты управления системой оповещения;
- особенности организационно-технического построения существующей региональной (местной) системы оповещения;
- особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития;
- вопросы информационной безопасности;
- сопрягаемые с системой оповещения смежные автоматизированные системы РСЧС и ГО;
- наличие и размещение потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения;
- виды угроз в зонах экстренного оповещения и сведения о системах мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
На основании технического задания проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы.
Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", сводами правил и государственными стандартами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание автоматизированных систем и разработку документации.
В ходе проектирования осуществляется согласование размещения и подключения технических средств оповещения с балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, на (в) которых планируется их установка.
Пояснительная записка и раздел технологического решения проектно-сметной документации согласовывается:
- с операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения;
- с ГУ МЧС России по Волгоградской области.
При выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается на доработку.
После получения положительного согласования проектная документация утверждается заказчиком - администрацией Суровикинского муниципального района.
До начала создания новой системы, имеющей в своем составе радиоэлектронные средства (изменения состава сооружения (объекта), связанного с установкой новых радиоэлектронных средств), в соответствии с законодательством Российской Федерации заказчиком должно быть получено разрешение на использование радиочастот.
5.3. На втором этапе:
а) администрацией Суровикинского муниципального района:
- определяется генеральный подрядчик и, при необходимости, субподрядчики на выполнение работ по созданию (реконструкции) МАСЦО;
- в соответствии с проектно-сметной документацией заключаются договора на поставку оборудования и необходимых материалов, а также проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, в том числе мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
- в соответствии с проектно-сметной документацией с операторами связи и вещания и балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения заключаются договора на размещение, охрану и подключение технических средств оповещения к соответствующим сетям;
б) генеральным подрядчиком:
- разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пусконаладочных работ. План согласовывается с администрацией Суровикинского муниципального района;
- проводятся строительно-монтажные, в том числе подключение к сетям связи и вещания, а также пусконаладочные работы;
- после завершения работ администрации Суровикинского муниципального района направляется уведомление о завершении строительства, готовности системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию.
В ходе работ генеральный подрядчик:
а) совместно с администрацией Суровикинского муниципального района проводит:
- мероприятия по обеспечению в муниципальной системе оповещения информационной безопасности;
- комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования ТСО МАСЦО;
б) по согласованию с администрацией Суровикинского муниципального района проводит предварительные испытания на соответствие МАСЦО требованиям технического задания, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных и оформляет акт по результатам предварительных испытаний;
в) готовит протоколы о соответствии смонтированного оборудования МАСЦО утвержденной проектной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
г) разрабатывает и согласовывает с администрацией Суровикинского муниципального района и с ГУ МЧС России по Волгоградской области Программу и методики приемо-сдаточных испытаний (далее - ПМИ).
После завершения работ генеральный подрядчик представляет в администрацию Суровикинского муниципального района уведомление об окончании работ и готовности МАСЦО к проведению испытаний и приему в эксплуатацию, а также предложения о сроках проведения испытаний и составе приемочной комиссии.
Перед проведением приемочных испытаний администрацией Суровикинского муниципального района совместно с генеральным подрядчиком организуется и проводится обучение начальника и персонала ЕДДС правилам эксплуатации ТСО.
5.4. На третьем этапе:
Основанием для начала работ по приемке МАСЦО в эксплуатацию является правовой акт администрации Суровикинского муниципального района о создании приемочной комиссии и о проведении работ по вводу в эксплуатацию.
В состав комиссии включаются представители:
- администрации Суровикинского муниципального района;
- ЕДДС;
- ГУ МЧС России по Волгоградской области;
- Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (при необходимости);
- операторов связи и вещания, сети связи и вещания которых задействованы в муниципальной системе оповещения (при необходимости если задействуются);
- генерального подрядчика (субподрядчиков при наличии).
Необходимые условия для работы комиссии создают администрация Суровикинского муниципального района и генподрядчик.
Работу приемочной комиссии организует ее председатель.
Приемочной комиссией разрабатывается план работы, который утверждается председателем приемочной комиссии.
В ходе работы приемочная комиссия в соответствии с техническим заданием и ПМИ проводит обследование (проверяет функционирование) МАСЦО, выполняет необходимые измерения и проверяет наличие следующих документов:
- утвержденной проектно-сметной документации и заключения экспертизы проекта (при наличии);
- перечня используемых средств оповещения с указанием наименования типа и серийного номера;
- утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний МАСЦО, проведенных генеральным подрядчиком до предъявления ее к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным правовым актам и технической документации производителя оборудования;
- комплекта эксплуатационной документации на муниципальную систему оповещения, включая инструкции по эксплуатации;
- разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств (при их наличии);
- санитарного паспорта на муниципальную систему оповещения, при наличии радиоэлектронных средств;
- документов, подтверждающих подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав МАСЦО, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации средств оповещения предусматривается обслуживающий персонал);
- договора на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);
- перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.
Также в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию МАСЦО утвержденной проектно-сметной документации.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности/невозможности приема МАСЦО в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем комиссии.
Приложением к акту включается план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации системы оповещения, подготовленный генеральным подрядчиком совместно с администрацией Суровикинского муниципального района.
Юридической основой принятия МАСЦО в эксплуатацию является правовой акт администрации Суровикинского муниципального района о принятии МАСЦО в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС. Правовой акт принимается на основании положительных выводов акта приемочной комиссии.
На принятую в эксплуатацию муниципальную систему оповещения администрация Суровикинского муниципального района оформляет паспорт по форме, рекомендованной совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
В ходе работ по модернизации МАСЦО замена отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем технических средств системы оповещения, поставщиком оборудования, либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание.
При этом вывод из эксплуатации устаревших элементов (устройств, блоков) составных частей системы и ввод в эксплуатацию новых осуществляется на основании правового акта балансодержателя технических средств системы оповещения.
5.5. В ходе развития (строительства) населенных пунктов администрацией Суровикинского муниципального района проводятся мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО.
Мероприятия по планированию, монтажу, пусконаладке и вводу в эксплуатацию вновь установленных технических средств оповещения и других подсистем системы оповещения аналогичны мероприятиям по строительству и вводу в эксплуатацию МАСЦО.





Утверждена
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 18 мая 2023 г. в„– 381

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Оперативный дежурный Старший оперативный
государственного казенного дежурный смены ГУ МЧС
учреждения Волгоградской области России по Волгоградской
"Центр управления и связи" области

ТЛФ П-166 ИТК ОС ТЛФ

\/ Единая
дежурно-диспетчерская П-166 ИТК ОС
служба Суровикинского
муниципального района ТЛФ


ТЛФ П-166 ИТК ОС
П-166 ИТК ОС \/ \/ \/

Руководящий Глава Дежурно-
состав Суровикинского диспетчерские
муниципального муниципального службы потенциально
района района опасных объектов


П-166 ИТК ОС П-166 ИТК ОС
\/ \/ \/ П-166 ИТК ОС

Руководящий Комиссия по Главы сельских
состав звена предупреждению поселений (согласно
территориальной и ликвидации ЧС списку)
подсистемы РСЧС и ОПБ


ТЛФ ТЛФ ТЛФ
\/ \/ \/

Операторы Социально Объекты экономики
подвижной значимые объекты
радиотелефонной
связи


ТЛФ ТЛФ ТЛФ
\/ \/ \/

Сервисные центры ВК г. Суровикино, Лица, ответственные
Волгоградского Суровикинского за включение сирен
филиала и Чернышковского ручного привода
"Ростелеком" районов


Население Суровикинского П-166 ИТК ОС
муниципального района <



------------------------------------------------------------------